Астрономы готовятся к наблюдению покрытия Ультима Туле

Новости астрономии, астрофизики и космологии

1 января 2019 г. аппарат New Horizons совершит исторический пролет объекта пояса Койпера 2014 MU69, также известного под неформальным обозначением Ультима Туле. Он станет самым далеким небесным телом, исследованным земным посланцем.

На данный момент нам мало что известно об Ультима Туле. Поэтому ученые используют любую возможность, чтобы собрать побольше информации об объекте и получше подготовиться к предстоящему пролету New Horizons.

Визит New Horizons к Ультима Туле в представлении художника. Источник: NASA/JHUAPL/SwRI/Steve Gribben

4 августа Ультима Туле совершит покрытие фоновой звезды. Событие даст астрономам  возможность уточнить диаметр и форму тела, а также определить, есть ли у него какие-то спутники или кольца, которые могут представлять угрозу для New Horizons. Это поможет специалистам рассчитать наиболее оптимальную дистанцию пролета. Также астрономы надеются, что покрытие позволит уточнить значение альбедо Ультима Туле. Знание этой величины позволит определить, с какой выдержкой станции стоит фотографировать тело.

Использовав данные космических телескопов Hubble и Gaia сотрудники миссии New Horizons вычислили координаты двух 30-километровых полос на Земле, откуда можно будет увидеть покрытие. Они находятся в Колумбии и Сенегале. Ученые уже находятся на месте и готовятся к предстоящим наблюдениям.

В прошлом году Ультима Туле уже совершил несколько покрытий фоновых звезд. Анализ собранных тогда данных показал, что объект или имеет сложную форму, напоминающую комету Чурюмова-Герасименко, или же представляет собой тесную двойную систему. Также сообщалось о том, что у Ультима Туле имеется один спутник. Но последующая перепроверка показала, что, скорее всего, это ошибка в обработке данных.