Астроном предсказал падение на Землю советской межпланетной станции

Космические технологии

В марте 1972 г. СССР запустил к Венере пару идентичных межпланетных станций. Они должны были совершить мягкую посадку на планету и передать информацию о составе атмосферы, освещенности, условиях на поверхности, а также произвести анализ грунта.

Станция «Венера-8» успешно выполнила намеченную программу. А вот ее «дублеру» повезло куда меньше. Из-за сбоя в разгонном блоке, аппарат так и не покинул околоземной орбиты. По советской традиции, чтобы не признавать неудачу, станции дали обозначение «Космос-482».

«Космос-482» все еще находится на околоземной орбите. Но, по словам астронома и историка космонавтики Павла Шубин, это ненадолго. Если верить его расчетам, станция войдет в земную атмосферу уже в следующем десятилетии.

«Венера-8» на советской марке. Источник: wikipedia.org

Изначально, «Космос-482» был выведен на орбиту с перигеем в 220 км и апогеем 9,8 тыс. км. За последующие 48 лет, апогей станции уменьшился до 2,4 тыс км. Согласно построенному Шубиным графику, «Космос-482» упадет на Землю в районе 2023 — 2025 г.

Наземное изображение «Космос-482», сделанное астрономом в 2011 г. Источник: Ralf Vandebergh

Разумеется, сейчас мы не может предсказать место падение станции. Даже за несколько дней до наступления события любой подобный расчет будет содержать значительные погрешности. Известно лишь, что «Космос-482» упадет где-то между 52° с. ш. и 52° ю. ш. Но одно можно сказать точно. Спускаемый аппарат станции имеет очень неплохие шансы пройти через земную атмосферу относительно неповрежденным. Он рассчитан на вход в атмосферу Венеры со второй космической скоростью, с пиковыми перегрузками до 300g и способен выдержать пребывание на поверхности при температуре в 500° С и давлении 100 атмосфер.

Схема устройства спускаемого аппарата «Венера-8». Источник: РИА Новости

Если спускаемый аппарат «Космос-482» упадет на сушу, он станет отличным пополнением в коллекции любого аэрокосмического музея. Кроме того, он может представлять определенный интерес и для специалистов, которые смогут изучить, как полувековое пребывание в космосе сказалось на его материалах.

По материалам: https://ria.ru