Суни Уильямс назначили командиром МКС вместо российского космонавта

Астронавт NASA Сунита Уильямс возглавила Международную космическую станцию (МКС) после того, как не смогла вернуться на Землю из-за технических проблем. На прошлой неделе она официально приняла присягу командира 72-й экспедиции МКС, сменив на посту российского космонавта Олега Кононенко. Это уже второй раз, когда Уильямс занимает руководящую должность в космосе. Ее миссия, которая должна была длиться восемь дней, растянулась на восемь месяцев из-за технических неисправностей космического корабля.

Сунита Лин Уильямс
Сунита Лин Уильямс. Фото: Wikipedia

Ротация в руководстве произошла после того, как Кононенко вместе с российским космонавтом Николаем Чубом и астронавткой NASA Трейси Дайсон вернулись на Землю на борту «Союз МС-25», приземлившись в Казахстане.

Уильямс и ее коллега Бутч Уилмор должны были вернуться еще в июне на капсуле Boeing Starliner. Однако, из-за проблем с кораблем, NASA приняла решение вернуть Starliner на Землю без экипажа. Теперь астронавты будут оставаться на МКС до февраля 2025 года, когда их заберет «спасательный» космический корабль SpaceX Crew Dragon.

Первый экипаж Starliner: астронавты Бутч Уилмор и Сунита Уильямс. Источник: NASA

Суни Уильямс продемонстрировала профессионализм, приняв новую роль в сложной ситуации. Она поблагодарила своих коллег за поддержку и слаженную работу в условиях непредсказуемых обстоятельств. Уильямс подчеркнула, что экспедиция научила команду быть гибкими и адаптивными, даже когда планы менялись.

Проблемы с кораблем Starliner, включая неисправности программного обеспечения, двигателей и утечки гелия, сорвали ротацию экипажа NASA и Boeing. Это стало большой неудачей для обеих организаций, заставляя их пересмотреть свои планы. Сейчас миссия возвращения Уильямс и Уилмора возложена на Crew Dragon от SpaceX, который вернет их домой в феврале 2025 года.

Ранее мы сообщали о том, как чувствуют себя застрявшие в космосе астронавты.

Астрономы заподозрили наличие газового гиганта у близкого белого карлика
Распад темной материи мог помочь родиться сверхмассивным черным дырам
Атмосфера Марса оказалась в ловушке внутри горных пород
Китай показал скафандр для высадки на Луну
Суни Уильямс назначили командиром МКС вместо российского космонавта
Теория образования Луны может оказаться неправильной
Нештатный сход с орбиты: SpaceX временно приостановила полеты Falcon 9
Будущее Земли: переживет ли наша планета смерть Солнца?
11 сентября в Арктике наблюдалось минимальное количество льда