Астронавт из космоса заметил загадочное явление в атмосфере Земли: фото

Астронавт NASA Мэтью Доминик зафиксировал редкие красные спрайты с борта Международной космической станции (МКС). Эти маловыразительные красные огни являются неуловимой формой молнии, которая разряжается в верхние слои атмосферы, на высоте около 80 км над грозовыми областями в мезосфере. Открыто это явление было совсем недавно, но ученые до сих пор не полностью понимают его природу.

красный спрайт
Кадр из таймлапса с грозами, над одной из которых заметно красный спрайт. Фото: Мэтью Доминик

Эти явления над грозовыми облаками известны под общим названием «Переходные световые явления» (Transient Luminous Events, TLE), которые включают и очень редкую форму спрайтов, называемую ELVE.

По данным NASA, Доминик зафиксировал красные спрайты 3 июня, пролетая над грозами у побережья Южной Африки.

Красный спрайт
Красный спрайт. Фото: Мэтью Доминик

«Мне очень повезло несколько недель назад, когда я снимал таймлапс грозы у побережья Южной Африки. На одном из кадров был зафиксирован красный спрайт», — пишет Доминик в соцсети X (бывший Twitter). Он также отметил, что хочет узнать больше об этих явлениях.

Астронавт поделился своими настройками для съемки: 50-миллиметровый объектив с диафрагмой f/1.2, выдержкой 1/5 секунды и светочувствительностью ISO 3200. Он также обратился к экспертам за советами о том, как поймать больше спрайтов.

Космический физик доктор Бурку Каур, которая специализируется на спрайтах, надеется, что фотографы поделятся своими снимками для изучения. Она отмечает, что многие замечательные снимки спрайтов редко становятся доступными для научного сообщества. Доктор Каур работает с Spiritacular — общественным научным проектом, целью которого является сбор наблюдений за спрайтами и другими оптическими явлениями, происходящими над грозами.

Красные спрайты не только завораживают своей красотой, но и помогают понять сложные природные процессы, которые происходят над нашими головами. Благодаря таким снимкам, как те, что сделал Мэтью Доминик, наука имеет возможность приблизиться к раскрытию тайн нашей атмосферы.

Ранее мы сообщали о том, как ученые исследовали «зеленого призрака».

Астронавты носят Prada: компания Axiom Space показала новый лунный скафандр