Arianespace и ESA подписали контракт на запуск миссии JUICE

Космические технологии

На международном авиакосмическом салоне Ле-Бурже было объявлено о подписании контракта между Arianespace и Европейским космическим агентством (ESA) на запуск автоматической станции JUICE (Jupiter Icy Moon Explorer). Он состоится в июне 2022 г. с космодрома Куру во Французской Гвиане. В зависимости от распределения пусковых слотов для миссии будет использована ракета Ariane 5 или же новый носитель Ariane 6 (версия A64).

Подписание контракта на запуск миссии JUICE, Источник: ESA – P. Sebirot

JUICE станет первой флагманской миссией ESA, запущенной в рамках программы Cosmic Vision. Ее целью станции три крупнейшие ледяные луны Юпитера — Европа, Каллисто и Ганимед. Космический аппарат тщательно изучит эти спутники, подтвердит наличие у них подповерхностных океанов, а также оценит их потенциальную обитаемость.

Для выполнения поставленных задач JUICE получит набор из 10 научных инструментов — камеры высокого разрешения, спектрометров, ультрафиолетового спектрографа, магнитометра, радара, лазерного альтиметра, а также приборов для измерения характеристик заряженных частиц и гравитационных полей. Энергоснабжение аппарата будет осуществляться с помощью солнечных батарей с общей площадью поверхности 100 м².

Полная масса зонда составит примерно 6 тонн, из них около половины придется на топливо для бортовых двигателей. Поскольку ни Ariane 5 ни Ariane 6 не имеет достаточной мощности, чтобы отправить JUICE напрямую к Юпитеру, аппарату потребуется осуществить серию дополнительных гравитационных маневров в окрестностях Земли, Венеры и Марса. Они обеспечат прибытие зонда к цели в октябре 2029 г.

В период с конца 2029 г. по середину 2032 г. JUICE выполнит ряд пролетов Европы, Каллисто и Ганимеда; на постоянную орбиту вокруг последнего он будет переведен в сентябре 2032 г. Планируется, что аппарат останется на ней до февраля 2034 г. По завершении миссии он будет сведен с орбиты и упадет на ледяную поверхность Ганимеда.