Арабская «Надежда» стартует к Марсу 15 июля

Межпланетный аппарат «Ал-Амаль» (в переводе с арабского — «надежда») отправится в путешествие к Марсу 15 июля текущего года. Об этом сообщило информационное агентство Объединенных Арабских Эмиратов.

«Ал-Амаль» является первым в истории межпланетным аппаратом, созданным арабской страной. Впрочем, нельзя не отметить, что проект реализуется при активной поддержке иностранных партнеров. ОАЭ обзавелись собственным космическим агентством лишь в 2014 г., и у специалистов этой страны не было опыта создания подобной техники. Основными техническими консультантами выступают американские ученые из Университета Колорадо и Университета штата Аризона. Многие из них принимали участие в разработке орбитальных зондов MRO и MAVEN.

Поскольку ОАЭ не располагают ни собственным носителем, ни космодромом, запуск аппарата будет осуществлен японской ракетой H-IIA с территории Космического центра Танэгасима. «Ал-Амаль» уже доставлен в Японию и в настоящее время проходит предпусковую подготовку. Туда же прибыла и команда инженеров из ОАЭ.

«Ал-Амаль» достигнет Марса в феврале 2021 г. и выйдет на вытянутую ареоцентрическую орбиту, после чего займется изучением марсианской атмосферы и климата. Для этого он оборудован комплектом из трех научных инструментов — камеры EXI, ультрафиолетового спектрометра EMUS и инфракрасного спектрометра EMIRS. Предполагается, что аппарат проработает в окрестностях Красной планеты два земных года.

По материалам: https://gulfnews.com/