Апокалипсис когда: столкновение Млечного Пути с галактикой Андромеды поставили под сомнение

Столкновение Млечного Пути с Андромедой, которое считалось неизбежным, теперь ставят под сомнение. Ранее астрономы предсказывали, что через 4,5 млрд лет наша галактика сольется с Андромедой в огромном столкновении, которое продлится еще несколько миллиардов лет. Однако новое исследование, опубликованное на сервере препринтов arXiv, указывает на 50% вероятность избежания этого столкновения. Исследование имеет провокационное название: «Апокалипсис когда?».

Ілюстрація зіткнення галактики Андромеда із Чумацьким Шляхом
Иллюстрация столкновения галактики Андромеда с Млечным Путем, как это выглядело бы с поверхности Земли через 4,5 млрд лет. Изображение: NASA

Галактика Андромеда, расположенная на расстоянии 2,5 млн световых лет от Земли. Она медленно приближается к нашей Галактике. В 2021 году телескоп Hubble зафиксировал приближение Андромеды к Млечному Пути со скоростью 400 000 км/ч. Тогда ученые вычислили, что столкновение произойдет примерно через 4,5 млрд лет, а через два миллиарда после этого галактики полностью сольются, образовав одну эллиптическую структуру, переместив Солнечную систему в новый регион.

Новое исследование, проведенное под руководством астрофизика Тилля Савали из Университета Хельсинки, использует данные с телескопов Gaia и Hubble для анализа движения и массы крупнейших галактик Местной группы, включая Андромеду, Млечный Путь, Триангуляцию и Большое Магелланово Облако. Они смоделировали эволюцию этих галактик на следующие 10 млрд лет на суперкомпьютере и обнаружили, что слияние произошло лишь в менее чем половине сценариев.

На цій ілюстрації показано процес зіткнення нашої галактики Чумацький Шлях і галактики Андромеди
На этой иллюстрации показан процесс столкновения Млечного Пути и галактики Андромеды. Галактики движутся друг к другу под действием неумолимой силы притяжения между ними. Также показана меньшая галактика Треугольник, которая может быть частью катастрофы. Иллюстрация: NASA, ESA, STScI

«Сейчас заявления о конце нашей Галактики выглядят сильно преувеличенными», — пишут астрономы в своем исследовании.

Открытие ставит под сомнение предыдущие прогнозы относительно неизбежного слияния. Ученые отмечают, что будущие данные от Gaia помогут точнее измерить движение и массу галактик, и только после этого можно будет точно определить судьбу нашего галактического соседства.

Ранее мы сообщали о том, как катастрофа Андромеды спровоцировала масштабную галактическую миграцию.

По материалам Gizmodo