15-метровый астероид разминулся с Землей

В минувшие выходные жители Земли могли насладиться Персеидами — вторым по мощности ежегодным метеорным потоком. На его пике на небе можно было увидеть свыше сотни «падающих звезд» в час. Они порождены шлейфом крохотных пылевых частиц, выпущенных кометой Свифта-Таттла (109P/Swift-Tuttle). При попадании в земную атмосферу пылинки тормозятся, нагреваются и сгорают, образуя характерные огненные следы.

Но в эти дни рядом с Землей прошел также намного более крупный объект, размер которого оценивается в 15 м. Речь идет об астероиде 2018 PD20. Он был обнаружен астрономами уже после его минимального сближения с Землей. Согласно циркуляру Центра малых планет, 10 августа астероид пролетел на расстоянии всего 35 тыс. км от Земли. Это меньше высоты орбиты геостационарных спутников.

Астероиды, подобные 2018 PD20, находятся в «пограничной зоне» между объектами, которые разрушатся в земной атмосфере на больших высотах, и телами, способными достичь поверхности планеты и причинить значительные разрушения. Для сравнения: поперечник Челябинского метеорита, наблюдавшегося в феврале 2013 г., оценивается в 17-18 м.

По материалам: https://minorplanetcenter.net