Главная Новости Кратер Карман глазами LRO

Кратер Карман глазами LRO

Астрономия

На этой фотографии, сделанной космическим аппаратом LRO, запечатлен кратер Карман, расположенный на обратной стороне южного полушария Луны. Ударная формация была названа в честь американского инженера и физика венгерского происхождения Теодора фон Кармана (Theodore von Kármán). Его именем также названы кратер на Марсе и условная граница между земной атмосферой и космосом (линия Кармана).

Изображение кратера Карман, полученное аппаратом LRO, Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Диаметр кратера Карман составляет 186 км, его максимальная глубина достигает 3 км. Его возраст превышает 4 млрд лет. Об этом говорят многочисленные более свежие ударные формации, покрывающие его дно. Северный вал кратера практически полностью разрушен. Его перекрывают породы, выброшенные при образовании соседнего кратера Лейбниц.

В последние недели кратер Карман часто упоминается в космических новостях. Это не случайно — ведь именно он стал местом посадки аппарата «Чанъэ-4». Китайские специалисты выбрали его по ряду причин. Во-первых, этот кратер расположен на территории Бассейна Южный полюс-Эйткен — крупнейшей подтвержденной ударной структуры на Луне. Ученые надеются найти в этом регионе материалы, выбитые из верхних слоев лунной мантии. Их исследование поможет пролить свет на историю естественного спутника нашей планеты.

Изображение кратера Карман поверх которого наложена фотография, сделанная аппаратом «Чанъэ-4» во время посадки. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Во-вторых, определенную роль сыграли и символические соображения. Дело в том, что Теодор фон Карман в свое время был научным руководителем Цянь Сюэсэня (Qian Xuesen), считающегося «отцом» космической программы Китая.

По материалам: http://lroc.sese.asu.edu