Главная Новости Hubble сфотографировал тень от протопланетного диска

Hubble сфотографировал тень от протопланетного диска

На этом снимке телескопа Hubble запечатлена отражательная туманность, расположенная на расстоянии около 1300 световых лет от Солнца в созвездии Змеи. Она представляет собой газово-пылевое облако, подсвечиваемое находящимися в ее окрестностях молодыми звездами — такими, как HBC 672.

Изображение туманности в созвездии Змеи, полученное телескопом Hubble. Источник: NASA, ESA, and STScI, CC BY 4.0

Упомянутую звезду можно увидеть в верхней правой части изображения. Ее возраст составляет всего несколько миллионов лет, что очень мало по меркам Вселенной. От HBC 672 исходят две характерные расширяющиеся полосы, которые чем-то напоминают силуэт летучей мыши — тень, отбрасываемая окружающим звезду протопланетным диском.

Размер тени в окрестностях HBC 672 примерно в 200 раз превышает диаметр Солнечной системы. При этом сам протопланетный диск настолько мал и далек от Земли, что его очертания не в состоянии рассмотреть даже Hubble.

Впрочем, даже не видя самого диска, астрономы способны получить информацию о нем, просто изучив его тень. По ее размеру можно определить его примерные размеры и расположение, а по форме, цвету и степени светопропускания — оценить размер и состав содержащихся в нем пылевых зерен.

По материалам: http://sci.esa.int