Hubble возобновил научные наблюдения

Астрономия

27 октября NASA порадовала всех любителей астрономии, сообщив, что телескоп Hubble возобновил научные наблюдения. Это стало возможным после того, как инженерам удалось найти решение проблемы с гироскопом орбитальной обсерватории, передававшим на Землю некорректные данные. По всей видимости, она была вызвана блокировкой одного из элементов устройства.

Чтобы разблокировать гироскоп, специалисты осуществили серию маневров, «раскачав» Hubble. Операция привела к желаемому результату — гироскоп начал передавать правильные данные, что позволило возобновить работу обсерватории в обычном режиме. После возвращения в строй она уже провела первые научные наблюдения, сделав серию инфракрасных снимков галактики DSF2237B-1-IR.

На данный момент на борту телескопа Hubble осталось три исправных гироскопа. Они необходимы для ориентации аппарата в пространстве. Рано или поздно один из них полностью выработает свой ресурс и выйдет из строя. После этого NASA переведет обсерваторию в режим работы с одним гироскопом. Второй будет оставлен в качестве запасного. Это уменьшит функциональные возможности уникального инструмента (он потеряет возможность наблюдать некоторые участки неба), но зато такое решение подарит ему еще несколько дополнительных лет жизни.