Главная Новости Индия испытала систему спасения экипажа космонавтов

Индия испытала систему спасения экипажа космонавтов

Космонавтика

Индийская организация космических исследований (ISRO) провела первое испытание системы аварийного спасения (САС) экипажа космического корабля. Она предназначена для того, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации с ракетой-носителем, увести на безопасное расстояние капсулу с космонавтами.

Тест состоялся в Космическом центре имени Сатиша Дхавана,  расположенном на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе. САС, состоящая из семи твердотопливных ускорителей, успешно увела 12,6-тонный модуль от стартовой площадки. Он достиг высоты 2,7 км, пролетел над Бенгальским заливом и приводнился на парашюте приблизительно в 2,9 км от побережья острова. В общей сложности, испытание продлилось 259 секунд.

За последние годы Индия добилась значительных успехов в развитии своей национальной космической программы. Страна обладает собственной линейкой ракет-носителей, и уже успешно отправляла межпланетные миссии к Луне и Марсу. В дальнейшие национальные планы входят и  пилотируемые космические полеты. Последние несколько лет ISRO активно разрабатывает необходимые для их организации технологии.

Дизайн индийского космического корабля. Источник: ISRO

Так, в 2014 г. ISRO осуществило суборбитальный тест прототипа капсулы пилотируемого корабля. По сообщения местных СМИ, ISRO также разрабатывает скафандры, другое необходимое оборудование и даже космическое питание для будущих миссий.

Планируется, что индийский корабль сможет доставить на орбиту экипаж из трех человек на срок до 7 дней. Пока что ISRO не называет никаких конкретных дат запуска своей первой пилотируемой миссии. По некоторым оценкам, Индия сможет самостоятельно запустить человека в космосе где-то к середине следующего десятилетия.

По материалам: https://timesofindia.indiatimes.com