Главная Новости Видео дня: последние снимки Rosetta

Видео дня: последние снимки Rosetta

Астрономия Видео Космонавтика

Европейское космическое агентство завершило публикацию архива научных данных, собранных миссией Rosetta. По случаю этого события специалисты ESA подготовили видео, составленное из снимков, которые аппарат сделал в последние часы своей работы 30 сентября 2016 г.

Ролик позволяет представить, как Rosetta постепенно приближалась к поверхности ядра кометы Чурюмова-Герасименко (67P/Churyumov-Gerasimenko). Последние кадры демонстрируют участок, ставший местом упокоения станции. Финальное изображение было получено с высоты 15 м, за несколько секунд до того, как Rosetta коснулась ядра.

Поверхность кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко с высоты 2,1 км. Детализация изображения составляет 4 см/пиксель. Источник: ESA/Rosetta/MPS for OSIRIS Team MPS/UPD/LAM/IAA/SSO/INTA/UPM/DASP/IDA

Космический аппарат Rosetta был запущен 2 марта 2004 г. с космодрома Куру (Французская Гвиана) По пути к своей цели он посетил Марс, а также астероиды Штейнс и Лютецию. Кометы он достиг в августе 2014 г. и изучал ее на протяжении более двух лет, собрав массу информации о ее форме, строении, химическом составе, активности и связанных с ней поверхностных изменениях. В ноябре 2014 г. Rosetta сбросила на кометное ядро зонд Philae. Он стал первым в истории земным аппаратом, совершим мягкую посадку на поверхность кометы.