Hubble исследовал окрестности AG Киля

Представленные изображения были созданы на основе данных, собранных телескопом Hubble. Они демонстрируют окрестности AG Киля — одной из наиболее ярких и массивных звезд Млечного Пути. Ее светимость превышает солнечную почти в миллион, а масса — в 55-70 раз.

AG Киля окружена массивной туманностью, состоящей из вещества, выброшенного за последний десяток тысяч лет. Диаметр этой туманности составляет пять световых лет, что превышает расстояние от Солнца до α Центавра, а масса соответствует как минимум десяти солнечным. Она расширяется со скоростью 70 км/с.

Первое изображение демонстрирует излучение ионизированного водорода и азота (красный цвет). Второе показывает распределение пыли (голубой цвет), которая блокирует большую часть испускаемого AG Киля света, заметно уменьшая ее видимую звездную величину. На фото можно увидеть состоящие из нее сгустки, пузыри и нити.

Несмотря на то, что туманность выглядит как кольцо, на самом деле это полая оболочка, центр которой «очищен» мощным звездным ветром AG Киля. Наблюдения показывают, что она не имеет идеальной сферической формы, а обладает биполярной симметрией. Это указывает на то, что у массивного светила может быть звезда-компаньон.

По материалам: https://esahubble.org