Север встречается с югом

Это впечатляющее изображение демонстрирует вид, невозможный в реальной жизни. На нем можно увидеть одновременно северное и южное полушария неба.

Коллаж, демонстрирующий северное и южное полушария неба. Источник: P. Horálek & J. C. Casado / ESO

Чтобы получить этот снимок, фотографы сняли ночное небо над обсерваториями, расположенными на одинаковых широтах в северном и южном полушариях Земли.Верхняя часть кадра была отснята в обсерватории Роке де лос Мучачос на острове Пальма, входящем в состав Канарского архипелага (29° с. ш.). Нижняя часть фото была получена в обсерватории Ла-Силья в чилийской пустыне Атакама (29° ю. ш.). Затем оба снимка объединили в цифровой форме, и получился непрерывный единый вид ночного неба.

Одна из самых примечательных деталей этого изображения — призрачное белое сияние, распространяющееся в вертикальном направлении от центра кадра. Это явление называется зодиакальным светом. Оно возникает из-за рассеяния солнечного света на пыли, концентрирующейся в плоскости эклиптики. Зодиакальный свет виден только в регионах, свободных от светового загрязнения. В северной части светящейся зодиакальной области ярко сияет планета Венера.

В нижней половине снимка заметны несколько телескопов обсерватории Ла-Силья, в том числе однометровый телескоп Шмидта ESO на переднем плане. Отражающее ночное небо зеркало на перевернутом верхнем снимке — часть черенковской решетки CTA, системы гамма-телескопов, ведущих наблюдения самых высокоэнергетических событий во Вселенной.