Видео дня: визит к Венере

10 августа аппарат BepiColombo во второй раз побывал в окрестностях Венеры. Он воспользовался гравитацией второй планеты, чтобы уменьшить перигелий своей орбиты. В следующие пять лет зонд осуществит еще шесть аналогичных гравитационных маневров, но уже в окрестностях Меркурия. Они позволят BepiColombo выйти на постоянную орбиту вокруг ближайшей к Солнцу планеты в декабре 2025 года.

Спустя несколько дней специалисты группы сопровождения миссии опубликовали анимацию, позволяющую представить, как выглядел визит BepiColombo к Венере. Она составлена из 89 отдельных изображений, сделанных селфи-камерами перелетного модуля MTM.

Пролет Венеры глазами аппарата BepiColombo. Источник: ESA/BepiColombo/MTM

Анимация охватывает промежуток почти в 23 часа. Первый снимок был сделан камерой MCAM1 10 августа в 13:41 по всемирному времени, кода BepiColombo пребывал на расстоянии 3446 км от планеты. В этот момент в кадре в основном находилась ночная сторона Венеры. Впрочем, мы все же можем увидеть небольшую часть ее дневного полушария. Затем вид переключается на камеру MCAM2. Она снимала Венеру в момент прохождения аппаратом точки минимального сближения, когда он находился на высоте всего 552 км от поверхности планеты.

Последующие изображения получены камерой MCAM3. Они демонстрируют, как BepiColombo постепенно удаляется от планеты. Последний кадр был сделан 11 августа в 12:21 по всемирному времени, когда аппарат находился на расстоянии почти 600 тыс. км от Венеры. Также мы можем увидеть изменение ориентации антенны, используемой для связи с Землей.

В завершение стоит сказать, что камеры MCAM не являются научными инструментами. Они используются инженерами для мониторинга состояния перелетного модуля. Камеры способны делать черно-белые изображения с разрешением 1024×1024 пикселя.

По материалам: https://www.esa.int