BepiColombo и Solar Orbiter совершили пролет Венеры

10 августа японско-европейская миссия BepiColombo совершила успешный пролет Венеры, пройдя на расстоянии всего 552 км от ее поверхности. ESA уже опубликовало первое изображение, полученное навигационной камерой аппарата вскоре после завершения маневра. В момент съемки он находился на расстоянии 1573 км от планеты.

Снимок Венеры, сделанный навигационной камерой BepiColombo с расстояния 1573 км. Источник: ESA/BepiColombo/MTM

BepiColombo использовал гравитацию Венеры, чтобы уменьшить перигелий своей орбиты. В следующие пять лет он осуществит еще шесть гравитационных маневров в окрестностях Меркурия, которые позволят аппарату выйти на постоянную орбиту вокруг ближайшей к Солнцу планеты в декабре 2025 года.

Днем ранее Венеру посетил другой земной посланец — зонд Solar Orbiter. Он прошел на расстоянии 7995 км от венерианской поверхности. Сближение также уменьшило перигелий его орбиты и увеличило ее наклон к эклиптике, что в дальнейшем позволит аппарату изучать полярные регионы Солнца.

Кроме того, во время пролета Solar Orbiter и BepiColombo провели ряд измерений характеристик межпланетной среды в окрестностях Венеры. Особую ценность им придало то, что зонды пролетели через области, которые ранее практически не изучались другими автоматическими разведчиками. Ученые надеются, что собранные во время этих визитов данные помогут составить комплексную картину процессов, происходящих вблизи второй планеты от Солнца.

По материалам: https://www.esa.int