NASA опубликовала постер миссии Spitzer

Запущенный в 2003 году инфракрасный телескоп Spitzer стал одной из самых продуктивных космических обсерваторий в истории. За более чем полтора десятилетия работы он собрал множество данных и позволил совершить ряд важных открытий. Телескоп искал галактики на краю видимой Вселенной, помог ученым заглянуть внутрь регионов активного звездообразования и лучше разобраться в структуре Млечного Пути. Он использовался и для изучения объектов Солнечной системы (в частности, с его помощью открыли неизвестное ранее кольцо Сатурна), а также поисков экзопланет.

Постер миссии Spitzer. Источник: NASA/JPL-Caltech

В начале 2020 года миссия Spitzer была прекращена. Однако в NASA не забыли про вклад телескопа в изучение Вселенной. По случаю очередной годовщины его запуска ведомство опубликовало посвященный ему тематический постер.

Помимо самого телескопа Spitzer, постер также демонстрирует семь планет на фоне звезды. Они изображают систему TRAPPIST-1, расположенную на расстоянии около 40 световых лет от Солнца и содержащую как минимум семь землеподобных экзопланет, которые обращаются вокруг красного карлика. Орбиты трех из них пролегают в зоне обитаемости. Spitzer внес значительный вклад в изучение этой удивительной системы — он обнаружил пять из семи экзопланет, а также помог установить их массу и размеры.

По материалам https://exoplanets.nasa.gov