Главная Новости Создан каталог звездных систем, откуда можно наблюдать земные транзиты

Создан каталог звездных систем, откуда можно наблюдать земные транзиты

Астрономия Новости

Используя данные космического телескопа Gaia, ученые создали первый каталог звездных систем, гипотетические обитатели которых могут, могли в прошлом или смогут в будущем наблюдать транзиты Земли по солнечному диску. Обладая научными инструментами, аналогичными тем, которые используются современными астрономами, они смогли бы определить диаметр нашей планеты, орбиту, наличие атмосферы и провести ее химический анализ. Он бы выявил множество биомаркеров, указывающих на наличие жизни.

Транзит экзопланеты HD 189733b в представлении художника. Источник: ESA/Hubble

В каталог вошли 1715 звездных систем в радиусе 326 световых лет от Солнца. Расположенные в них гипотетические наблюдатели могли отслеживать транзиты Земли в течение последних 5 тыс. лет — т. е. с момента формирования человеческой цивилизации. Еще 319 звездных систем войдут в этот список в течение следующих 5 тыс. лет.

Из 2034 звездных систем каталога, 117 находятся на расстоянии менее 100 световых лет от Солнца. 75 из них могли наблюдать транзиты Земли с момента начала работы первых радиостанций. По мнению авторов исследования, эти звездные системы должны быть приоритетными целями при поиске потенциально обитаемых внеземных миров. В общей сложности, на данный момент астрономы обнаружили экзопланеты лишь в 7 из 2034 звездных систем каталога.