Астрономы усомнились в строении Психеи

В следующем году NASA запустит миссию Psyche. Ее целью станет Психея (16 Psyche) — один из самых необычных астероидов Главного пояса. Результаты измерений массы этого тела и данные спектральных наблюдений говорят о том, что оно содержит большое количество металлов. Согласно превалирующему мнению, Психея может являться осколком ядра протопланеты, уничтоженной в ходе масштабного столкновения на заре Солнечной системы.

Астероид Психея в представлении художника. Источник: NASA

Однако результаты недавнего исследования, выполненного учеными из Аризонского университета, поставили под сомнение это утверждение. Специалисты воссоздали в лаборатории несколько возможных типов реголита и затем сравнили его отражательные свойства с данными наблюдений Психеи. Анализ показал, что наибольшие сходства демонстрирует грунт, на 82,5% состоящий из металла, на 7% — из пироксенов и на 10,5% — из углеродистых хондритов, которые, по всей видимости, были занесены другими астероидами. Для сравнения, предыдущие оценки предполагали, что поверхность Психеи на 95% состоит из металлов.

Кроме того, исследователи произвели перерасчет плотности Психеи и пришли к выводу, что до 35% ее внутреннего объема могут занимать пустоты. Эта цифра, опять же, значительно больше предыдущих оценок.

Концепт миссии Psyche. Источник: SSL/ASU/P. Rubin/NASA/JPL-Caltech

Если результаты исследования верны, то по своим характеристикам Психея ближе не к монолитному осколку ядра, а «мусорной куче» — скоплению фрагментов, собравшихся под действием сил гравитации. Это также может означать, что объект имеет более сложную историю, чем считалось ранее.

В любом случае пока что это лишь теория. Окончательный ответ о природе астероида будет получен после прибытия к нему аппарата Psyche. Он должен выйти на постоянную орбиту вокруг малой планеты 31 января 2026 года.