«Тяньчжоу-2» состыковался с китайский станцией

29 мая с китайского космодрома Вэньчан состоялся пуск ракеты «Чанчжэн-7». Она успешно вывела на орбиту грузовой корабль снабжения «Тяньчжоу-2». На следующий день он совершил стыковку с «Тяньхэ» — базовым блоком новой китайской орбитальной станции.

Пуск «Тяньчжоу-2». Источник: Chinatopix via AP

На борту «Тяньчжоу-2» находится 4,7 тонны различных грузов, предназначенных для экспедиции «Шэньчжоу-12», включая два скафандра для работы в открытом космосе. Также корабль доставил 1,95 тонны топлива, которые будут перекачаны в баки «Тяньхэ» и использованы для поддержания орбиты модуля.

Запуск «Шэньчжоу-12» запланирован на середину июня. Корабль доставит на борт «Тяньхэ» трех тайконавтов, которые проведут на орбите три месяца. Эта миссия станет первым пилотируемым космическим полетом, осуществленным КНР с 2016 года.

Планируется, что в ближайшие два года к «Тяньхэ» будут отправлены еще три грузовых и три пилотируемых корабля, а также два дополнительных лабораторных модуля. Также на сходную с новой станцией орбиту будет выведен автономный модуль-телескоп «Сюньтянь», оснащенный собственными двигателями. При необходимости он сможет сближаться и стыковаться с «Тяньхэ» для обслуживания  экипажем и замены научных приборов.