OSIRIS-REx выполнил финальный пролет Бенну

Автоматический аппарат OSIRIS-REx успешно выполнил финальный пролет астероида Бенну (101955 Bennu). 7 апреля он пролетел на расстоянии всего 3,5 км от поверхности малого тела. В течение почти шести часов OSIRIS-REx вел его съемку. Особое внимание уделялось участку Nightingale, откуда в октябре прошлого года зонд взял пробу грунта.

Орбита OSIRIS-REx вокруг астероида Бенну в представлении художника. Источник: University of Arizona

По словам исследователей, за время пролета OSIRIS-REx собрал порядка 4 тысяч мегабайт данных. Передача этой информации на Землю завершится не раньше 13 апреля. Это объясняется ограничениями радиосвязи (сейчас скорость передачи данных составляет 412 кбит/с) и необходимостью делить время работы Сети дальней космической связи NASA с другими межпланетными миссиями.

До 10 мая OSIRIS-REx будет находиться в окрестностях Бенну. В этот день зонд активирует основной двигатель и выполнит маневр, который направит его на обратный курс к нашей планете. Если все пойдет по плану, 24 сентября 2023 года аппарат сбросит на Землю капсулу с собранными образцами астероидного вещества.

Не исключено, что после этого миссию OSIRIS-REx продлят. Это решение будет зависеть от оценки качества работы научных инструментов зонда во время финального пролета Бенну. Есть опасения, что в них могли попасть пылевые частицы, выброшенные во время взятия пробы грунта.

По материалам: https://www.asteroidmission.org