Астрономы исследовали «выгоревшую» комету

В начале 2016 года астрономы заметили небольшой объект, изначально принятый за астероид. Но в ходе последующих наблюдений у него удалось обнаружить слабый хвост. Открытие означало, что небесное тело представляет собой не астероид, а ядро кометы. Она так часто сближалась с Солнцем, что практически полностью лишилась всех запасов льда и летучих веществ.

Радарные изображения кометы P/2016 BA14. Источник: NASA

В марте того же года комета, получившая обозначение P/2016 BA14, пролетела на расстоянии всего 3,6 млн км от Земли. Разумеется, астрономы не могли упустить возможность изучить этот необычный объект. В недавнем выпуске журнала Icarus была опубликована статья японских исследователей, в которой речь идет об основных находках, связанных с P/2016 BA14.

В ходе наблюдений, выполненных как при помощи наземных телескопов, так и радаров, было установлено, что диаметр кометы составляет 800 м. Поверхность ядра покрыта органическими молекулами и крупными зернами филлосиликатов. На Земле они, например, встречаются в виде талька.

Ученым также удалось установить, что в прошлом поверхность P/2016 BA14 нагревалась до температуры 330°C. Как показывают расчеты, на нынешней орбите максимальная температура кометы не должна превышать 130°C. Это означает, что в прошлом ее орбита пролегала куда ближе к Солнцу, чем сейчас. Скорее всего, именно тогда комета лишилась всех своих летучих веществ. Не исключено, что в процессе «выгорания» на ее поверхности и образовался слой талька.