Япония выделит рекордную сумму на космическую программу

Япония планирует выделить рекордные 449,6 млрд йен (4,14 млрд долларов) на космические проекты в 2021-м году. Это на 23,1% больше бюджета космической программы Страны восходящего Солнца в 2020 году.

Корабль снабжения HTV. Источник: JAXA

Столь стремительный рост расходов на космос отчасти обусловлен присоединением Японии к программе Artemis. На эту цель выделено 51,4 млрд йен (472 млн долларов). Основная часть указанной суммы будет потрачена на разработку нового беспилотного корабля для снабжения окололунной орбитальной станции. Японские специалисты также продолжат создание новой ракеты-носителя H3 и разработку ряда научных проектов.

Значительные средства будут потрачены на военные цели. 80 млрд йен (730 млн долларов) досталось программе IGS (Information Gathering Satellite), в рамках которой Япония создает собственную группировку разведывательных спутников. Еще 55,3 млрд йен (500 млн долларов) выделено на проекты, разрабатываемые под эгидой японского Министерства обороны. В основном они направлены на создание наблюдательной сети, позволяющей отслеживать положение и траектории движения объектов на околоземных орбитах.