В атмосфере горячего газового гиганта отсутствуют облака

В 2012 году астрономы обнаружили экзопланету, которая обращается вокруг звезды, расположенной на расстоянии 580 световых лет от Солнца в созвездии Золотой Рыбы. Объект получил обозначение WASP-62b.

WASP-62b в представлении художника. Источник: M. Weiss/Center for Astrophysics | Harvard & Smithsonian

На первый взгляд, он представляет собой типичный горячий газовый гигант. Его радиус примерно на 40% превосходит радиус Юпитера при массе около 0,6 юпитерианской, а орбита проходит на расстоянии всего 0,05 а.е. от поверхности центрального светила. По оценкам астрономов, равновесная температура дневной стороны WASP-62b превышает 1100°C.

Но недавно у этой экзопланеты все же обнаружилась одна интересная особенность. Оказалось, что в ее атмосфере практически отсутствуют облака. Это стало известно в результате анализа спектроскопических данных, собранных телескопом Hubble. Целью исследования был поиск натрия и калия в газовой оболочке газового гиганта.

В ходе наблюдений Hubble не смог обнаружить следов калия в атмосфере WASP-62b. Однако спектральные линии натрия оказались невероятно четкими, тогда как обычно астрономы едва различают линии этого элемента в спектрах экзопланетных атмосфер. Это свидетельствует о том, что в газовой оболочке WASP-62b нет ни облаков, ни какой-либо заметной дымки. Подобные тела достаточно редки, лишь 7% известных нам внесолнечных миров имеют прозрачные атмосферы.