NASA выбрала четыре малых миссии для изучения Вселенной

В прошлом году NASA инициировала новую научную программу, получившую название Pioneers. Ее целью является проведение астрофизических исследований с использованием малых спутников, стратостатов и приборов, установленных на МКС. По задумке организаторов, программа позволит привлечь молодых ученых и рассмотреть инновационные идеи.

Малые спутники. Источник: NASA

7 января NASA сообщила о выборе первых четырех концептов миссий, которые могут быть реализованы в рамках новой программы. В список вошли следующие проекты:

• Aspera. Миссия предполагает запуск малого спутника, который займется изучением эволюции галактик. Он будет осуществлять ультрафиолетовые наблюдения горячего газа, заполняющего межгалактическое пространство, и составит карту его потоков.
  • Pandora. В рамках этого проекта планируется построить спутник для изучения атмосфер внесолнечных миров. Его целью станут 20 звездных систем, в которых находятся 39 известных экзопланет. Космический аппарат будет вести их наблюдения в видимом и инфракрасном диапазоне.
  • StarBurst. Проект предполагает создание малого спутника, который займется детектированием высокоэнергетического гамма-излучения, возникающего в ходе слияний нейтронных звезд. Собранные им данные должны будут помочь ученым понять механизм таких событий. Авторы проекта рассчитывают, что StarBurst сможет регистрировать до десяти слияний нейтронных звезд в год.
  • PUEO. Этот проект предусматривает строительство высотного стратостата, который займется поиском высокоэнергетических нейтрино — редких частиц, несущих в себе важную информацию о таких событиях, как формирование черных дыр и слияния нейтронных звезд. Стратостат будет запущен с территории Антарктиды.

Теперь специалисты NASA тщательно изучат упомянутые проекты. В случае принятия положительного решения они получат необходимое финансирование. Следует отметить, что максимальная стоимость проектов, реализуемых в рамках программы Pioneers, не может превышать 20 млн долларов (без учета пусковых расходов).