TESS показал панораму северного неба

Недавно космический телескоп TESS завершил основную часть своей научной программы. За первые два года работы обсерватория выполнила обзор примерно 75% небесной сферы. Анализ собранных ею данных уже привел к открытию 74 экзопланет. Еще 1200 внесолнечных миров пока числятся в списке кандидатов.

Сделанная телескопом TESS панорама северной части небесной сферы. Источник: NASA/MIT/TESS and Ethan Kruse (USRA)

По случаю завершения основной части программы специалисты группы сопровождения опубликовали новое изображение, представляющее собой панораму северного полушария небесной сферы. Оно составлено из 208 снимков, сделанных телескопом на протяжении второго года его миссии.

TESS ищет экзопланеты при помощи транзитного метода — по периодическим падениям яркости светил, вызванным прохождениями по их дискам планетоподобных спутников. Для этого аппарат оснащен четырьмя телескопами с ПЗС-камерами, работающими в спектральном диапазоне от 600 до 1000 нм. Каждый из них ведет мониторинг участка небесной сферы размером 24°×24°. Они ориентированы таким образом, что вместе образуют единое поле зрения в виде вытянутой полосы. В течение определенного срока обсерватория сканирует запланированный сектор неба, после чего переключается на соседний участок.

Полученное изображение демонстрирует множество достопримечательностей дальнего космоса. На нем видна полоса Млечного Пути, ряд туманностей и ярких звезд, а также галактика M31 (Туманность Андромеды). Заметно, что нижняя часть панорамы выглядит «обрезанной». Это вызвано тем, что специалисты намеренно отклонили камеры TESS к северу, чтобы избежать засветки их матриц отраженным от Земли и Луны солнечным светом.

В ближайшее время TESS приступит к повторному обзору южного полушария небесной сферы. Основной упор будет делаться на наблюдение участков, пропущенных во время основной части научной программы.