Китай запустил экспериментальный многоразовый аппарат

4 сентября с китайского космодрома Цзюцюань состоялся запуск, который привлек большое внимание специалистов по всему миру. Ракета «Чанчжэн-2F» отправила в космос экспериментальный многоразовый аппарат. Он вышел на орбиту с перигеем 332 км, апогеем 347 км и наклонением 50,2°.

Запуск ракеты «Чанчжэн-2F». Источник: CASC

Китайские СМИ традиционно не раскрыли практически никаких подробностей об устройстве аппарата и его предназначении. Сообщалось, что во время полета он протестирует технологии, необходимые для создания многоразовой космической техники. 6 сентября аппарат совершил посадку на территории КНР. По данным NORAD, за два витка до посадки от него отделился небольшой объект, который остался на околоземной орбите. Пока что власти КНР не сделали никаких заявлений по поводу этого аппарата и его предназначения.

Еще в 2017 г. Китай объявил о намерении осуществить в 2020 г. запуск возвращаемого космоплана, предназначенного для рейсов на низкую околоземную орбиту. Многие эксперты высказали мнение, что речь идет о китайском «ответе» орбитальному самолету X-37B, эксплуатируемому ВВС США. Также известно, что стартовый комплекс, используемый для пусков «Чанчжэн-2F», недавно существенно модифицировали. Согласно некоторым предположениям, это было сделано для того, чтобы получить возможность осуществлять вывод на орбиту более широкого спектра полезной нагрузки.

Также стоит отметить, что все в том же 2017 г. китайские власти обнародовали планы по разработке нескольких семейств космопланов. Один из них собираются построить к 2030 г. По задумке конструкторов, он будет относиться к одноступенчатым системам. А к 2045 г. КНР планирует обзавестись орбитальным самолетом, оснащенным ядерной силовой установкой.