Главная Новости Радиотелескоп Аресибо получил изображение потенциально опасного астероида

Радиотелескоп Аресибо получил изображение потенциально опасного астероида

Астрономия

Летом 1998 г. астрономы открыли новый астероид, получивший обозначение (52768) 1998 OR2. Поскольку минимальное расстояние между его орбитой и орбитой Земли составляет 2 млн км, он был классифицирован как потенциально опасный объект.

На данный момент 1998 OR2 является крупнейшим известным астероидом, представляющим потенциальную опасность для нашей планеты: его поперечник оценивается в 2-4 км. Конечно, расчеты показывают, что как минимум в ближайшие несколько сотен лет вероятность его столкновения с Землей равна нулю. Однако в отдаленном будущем ситуация может измениться. Неудивительно, что астрономы пытаются собрать побольше информации об этом теле.

Недавно ученым представилась подобная возможность. Сейчас 1998 OR2 приближается к Земле, что позволило получить его первое радарное изображение. Радиолокация была проведена 18 апреля с помощью 305-метрового рефлектора Аресибо, объект в это время находился на расстоянии 12 млн км. Она помогла уточнить размеры астероида. Оказалось, что его длина составляет 4,1 км, ширина — 1,8 км.

1998 OR2 пройдет точку максимального сближения с Землей 29 апреля. В этот день он будет находиться на расстоянии 6 млн км от нашей планеты, двигаясь с относительной скорость 31 320 км/ч.

По материалам: https://earthsky.org