BepiColombo совершил пролет Земли

Космические технологии

Утром 10 апреля европейский аппарат BepiColombo совершил визит в окрестности нашей планеты, пройдя на расстоянии 12 700 км от ее поверхности.

Это был последний раз, когда BepiColombo находился рядом с Землей. Зонд использовал земную гравитацию, чтобы уменьшить перигелий своей орбиты. В последующие пять лет он осуществит еще восемь гравитационных маневров: два — у Венеры и шесть — в окрестностях Меркурия. Они позволят аппарату выйти на постоянную орбиту вокруг ближайшей к Солнцу планеты в декабре 2025 г.

Помимо изменения орбиты, инженеры ESA также использовали пролет для проверки корректности работы бортовой научной аппаратуры. Кроме того, BepiColombo передал ряд изображений, на которых можно увидеть Землю на фоне антенн самого зонда.

Анимация пролета Земли, составленная из снимков, сделанных станцией BepiColombo, Источник: ESA/BepiColombo/MTM

После прибытия к Меркурию BepiColombo разделится на два автономных аппарата — европейский MPO (Mercury Planetary Orbiter) и японский MMO (Mercury Magnetospheric Orbiter). Первый займется детальным исследованием поверхности планеты, а второй будет изучать меркурианскую магнитосферу и ее взаимодействие с солнечным ветром.