ESA готовится к пролету BepiColombo

Космические технологии

Специалисты Европейского космического агентства приступили к подготовке первого гравитационного маневра межпланетного зонда BepiColombo, который состоится 10 апреля. В этот день аппарат пройдет на расстоянии 12,7 тыс. км от Земли.

Земля и Луна с дистанции 14 млн км. Анимация составлена из снимков, сделанных селфи-камерой станции BepiColombo 5 марта 2020 г. Источник: ESA/BepiColombo/MTM

Во время пролета BepiColombo использует земную гравитацию, чтобы уменьшить перигелий своей орбиты. В последующие пять лет аппарат осуществит еще восемь таких маневров: два — в окрестностях Венеры и шесть — в окрестностях Меркурия. Они позволят ему выйти на постоянную орбиту вокруг ближайшей к Солнцу планеты. Это событие запланировано на декабрь 2025 г.

Карантинные меры, введенные с целью сдерживания распространения коронавируса COVID-19, наложили свой отпечаток на проведение маневра. ESA ограничила до минимума численность персонала в Центре управлениям полетами в Дармштадте, поэтому оставшимся специалистам миссии приходится прилагать больше усилий и тщательнее планировать каждую операцию.

Стоит отметить, что предстоящий маневр будет использован еще и для проверки корректности работы бортовой научной аппаратуры. Например, установленный на модуле MPO спектроскоп PHEBUS осуществит ряд тестовых наблюдений, используя в качестве калибровочной цели Луну. Также будут проведены измерения характеристик солнечного ветра и магнитного поля Земли.