Главная Новости Фото дня: величественный Юпитер

Фото дня: величественный Юпитер

Астрономия Фото

Юпитер не просто является крупнейшей планетой Солнечной системы. Его масса более чем вдвое превосходит суммарную массу всех остальных обращающихся вокруг Солнца объектов, включая планеты, их спутники, астероиды и кометы.

Юпитер. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Kevin M. Gill

Это изображение демонстрирует газовый гигант во всей красе. Оно было получено аппаратом Juno во время очередного сближения с Юпитером, состоявшегося 17 февраля 2020 г. В кадр в основном попало южной полушарие крупнейшей планеты. На фото можно увидеть множество деталей юпитерианской атмосферы, включая многочисленных вихри, а также верхушки облаков, состоящих из аммиака и сероводорода.

В составе Юпитера в основном доминируют водород и гелия, что роднит его со светилами. Впрочем, вопреки популярному заблуждению, планету сложно назвать неудавшейся звездой. Для этого масса Юпитера должна была бы быть хотя бы в 13 раз больше, чем сейчас. Тогда он бы классифицировался как коричневый карлик.

Представленное изображение было скомбинировано из четырех отдельных снимков, сделанных с дистанции от 49,5 тыс. до 100,4 тыс. км. Последующая обработка выполнена астроэнтузиастом Кевином Джиллом (Kevin M. Gill).