Axiom Space заключила контракт на запуск Crew Dragon

Американская компания Axiom Space объявила о заключении контракта со SpaceX. Соглашение предусматривает запуск к МКС космического корабля Crew Dragon с четырьмя пассажирами — одним сотрудником Axiom Space и тремя частными лицами. В общей сложности они проведут на борту станции 8 дней. Миссия должна состояться во второй половине следующего года. Стороны пока не разглашают стоимости контракта.

Напомним, что Axiom Space недавно была выбрана NASA для строительства первого коммерческого жилого модуля для МКС. Он будет пристыкован к переднему порту соединительного узла Node 2. Его собираются использовать для проведения экспериментов, разработки новых технологий, а также как место проживания космических туристов и астронавтов, доставляемых на станцию частными компаниями. Согласно требованиям NASA, срок эксплуатации модуля должен составить не менее 5 лет с возможностью его продления еще на два года. Его запуск запланирован на вторую половину 2024 г.

В свою очередь, для SpaceX это уже не первый контракт на запуск Crew Dragon с частным заказчиком. В конце февраля компания Space Adventures объявила о намерении организовать туристический полет четырех человек на орбиту, проходящую значительно выше орбиты МКС. Его продолжительность составит пять дней. Эта миссия запланирована на конец 2021 — начало 2022 г.