OSIRIS-REx сфотографировал «сердце» у Бенну

Космические технологии

11 декабря 2019 года специалисты группы сопровождения миссии OSIRIS-REx провели калибровку инструментов космического аппарата. В частности, они активировали камеру StowCam и сделали несколько тестовых снимков. На одном из них можно увидеть своеобразное «сердце» на фоне астероида Бенну (101955 Bennu).

OSIRIS-REx на фоне астероида Бенну. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona/Lockheed Martin

Этот эффект получился следующим образом. В кадр попала капсула, предназначенная для доставки на Землю образцов астероидного вещества. В момент съемки Солнце находилось слева от поля зрения камеры. Оно осветило поверхность капсулы, создав яркую фигуру, похожую на сердце. Характерные мерцающие разводы на поверхности образовались из-за солнечного света, отраженного теплоизоляцией антенны с высоким коэффициентом усиления. На заднем плане можно увидеть сам астероид Бенну. В момент съемки OSIRIS-REx находился от него на расстоянии около 700 м.

Камера StowCam является частью системы TAGCAMS (Touch-And-Go Camera System). Она необходима для того, чтобы специалисты могли убедиться, что собранные зондом образцы успешно перегружены в капсулу. В свою очередь, эта капсула станет единственной частью аппарата, которая вернется на нашу планету. Согласно плану миссии, она совершит посадку на полигоне в штате Юта 24 сентября 2023 г.

По материалам: https://www.asteroidmission.org