Главная Новости JAXA одобрила миссию по доставке на Землю образца вещества Фобоса

JAXA одобрила миссию по доставке на Землю образца вещества Фобоса

Космонавтика

Японское агентство аэрокосмических исследований официально одобрило миссию MMX (Martian Moons Exploration). Ее основная цель — доставка на Землю образца вещества крупнейшего марсианского спутника Фобоса. Исследовательский аппарат отправится в космос в сентябре 2024 г. и выйдет на ареоцентрическую орбиту в августе 2025 г. Для его запуска будет использована ракета H3.

Миссия MMX в представлении художника. Источник: JAXA/NASA

Прибыв к Марсу, MMX выполнит серию близких пролетов Фобоса и проведет детальное картографирование его поверхности. После того, как специалисты подберут подходящий участок, наступит самый важный этап миссии: аппарат сядет на поверхность спутника и возьмет пробу его грунта — по меньшей мере, 10 г вещества.

Кроме того, MMX высадит на Фобос франко-немецкий микроровер, аналогичный аппарату MASCOT, входившему в состав миссии «Хаябуса-2». В отличие от своего предшественника, новый планетоход будет получать энергию от солнечных батарей, а не от «одноразового» аккумулятора. Специалисты надеются, что это позволит ему проработать на спутнике Марса до трех месяцев.

Помимо европейцев, в проекте MMX принимает участие и NASA. Американское агентство построит для миссии инструмент MEGANE, который будет выполнять функции детектора нейтронов и гамма-квантов. Инструмент будет регистрировать энергии гамма-лучей и нейтронов, отраженных от поверхности спутника, что позволит определить ее химический состав. Также стоит сказать, что, помимо Фобоса, MMX изучит и Деймос — план полета предусматривает серию сближений с более далекой марсианской луной.

В 2028 г. MMX покинет окрестности Марса и ляжет на обратный курс к нашей планете. Капсула с собранными образцами вещества Фобоса должна будет совершить посадку на Землю в 2029 г.

Ученые надеются, что MMX поможет раскрыть загадку происхождения Фобоса и Деймоса. По одной из версий, спутники сформировались из вещества, выброшенного с поверхности Красной планеты в результате столкновения с крупным астероидом или протопланетой, которое произошло примерно 4,5 млрд лет назад. Анализ доставленных образцов может подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

По материалам: https://spaceflightnow.com