Данные New Horizons позволили раскрыть тайны Аррокота

Новости астрономии, астрофизики и космологии

1 января 2019 года космический аппарат New Horizons совершил пролет объекта пояса Койпера 2014 MU69, также известного как Аррокот. Переданные им снимки показали необычный мир, состоящих из двух сплюснутых сфер, соединенных тонким перешейком. По словам астрономов, Аррокот является самым «первобытным» телом Солнечной системы, которое посетил автоматический разведчик.

Цветное изображение объекта пояса Койпера 2014 MU69 (Аррокот). Источник: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute/Roman Tkachenko

В недавнем выпуске журнала Science опубликованы три статьи, посвященные результатам исследования Аррокота. Авторы первой работы постарались ответить на вопрос, как именно сформировался койпероид. Они провели серию моделирований, показавших, что изначально две его части были отдельными объектами. Тела образовались при первичном гравитационном коллапсе небольшого пылевого облака, после чего постепенно сближались и слиплись, столкнувшись на малой скорости (она составляла всего несколько метров в секунду — чуть быстрее человеческого шага).

Авторы второй статьи сосредоточились на структуре Аррокота. Они пришли к выводу, что половинки койпероида имеют несколько больший объем, чем считалось ранее. При этом на его поверхности не удалось выявить большого количества кратеров. Диаметр крупнейшей ударной формации составляет 7 км, остальные имеют субкилометровые размеры. Исходя из их общего количества, астрономы оценили возраст поверхности Аррокота в 4 млрд лет. С учетом того, что орбита объекта близка к круговой, это подтверждает первоначальные предположения о том, что он сохранился практически в первозданном виде со времен «молодости» Солнечной системы и после своего формирования не подвергался каким-то серьезным внешним воздействиям.

Третья статья посвящена составу и цвету поверхности Аррокота. Анализ данных New Horizons показал, что объект достаточно однороден. Средняя температура его поверхности составляет -244±5°C. Она имеет равномерный красноватый оттенок и покрыта метанольным льдом, а также более сложными органическими молекулами. При этом космическому аппарату не удалось найти следов водяного льда на поверхности койпероида. По мнению астрономов, вода на нем есть, просто она «скрыта» в его недрах под слоями другого материала.

В настоящее время New Horizons находится на расстоянии 7,1 млрд км от Солнца. Аппарат почти завершил передачу информации, собранной во время пролета Аррокота. В ближайшее время он приступит к серии удаленных наблюдений некоторых койпероидов, находящихся сравнительно недалеко от его траектории, а также будет задействован в серии других экспериментов. Летом группа сопровождения миссии предпримет попытку обнаружить объекты пояса Койпера, которые могли бы стать новыми целями для автоматического разведчика.

По материалам  https://www.nasa.gove