Главная Новости «Охотники за астероидами» на прощанье сфотографировали Solar Orbiter

«Охотники за астероидами» на прощанье сфотографировали Solar Orbiter

Космонавтика

10 февраля команда сотрудников европейского проекта Planetary Defence проводила наблюдения звездного неба. Как правило, они ведутся с целью поиска тел, которые могут представлять потенциальную опасность для нашей планеты. Но в тот вечер ученые сфотографировали объект, навсегда покинувший Землю.

Анимация, демонстрирующая движение зонда Solar Orbiter. Источник: ESA

Речь идет о зонде Solar Orbiter. Он был запущен 9 февраля и успешно развил вторую космическую скорость, отправившись в путешествие во внутреннюю часть Солнечной системы. Движущаяся точка, которую можно увидеть в центре представленной анимации — это и есть Solar Orbiter.

Изображения космического аппарата были получены при помощи телескопов испанской обсерватории Калар-Альто. Анимация составлена из снимков, сделанных в ходе 36 десятисекундных наблюдательных сессий. В общей сложности она охватывает период в 10 минут. В момент съемки Solar Orbiter находился на расстоянии 310 тыс. км от Земли. В настоящее время он движется по направлению к Венере, в окрестностях которой 26 декабря 2020 г. произведет гравитационный маневр.