Спутник Spaceway-1 может взорваться из-за проблем с батареей

Компания DirecTV приняла решение в экстренном порядке перевести геостационарный спутник Spaceway-1 на орбиту захоронения. Это связано с неисправностью его аккумуляторной батареи, которая может привести к взрыву космического аппарата.

Внешний вид спутника Spaceway-1. Источник: Boeing.

Spaceway-1 был изготовлен компанией Boeing на основе спутниковой платформы BSS-702. 6080-килограммовый аппарат отправился в космос в 2005 г. Ракета «Зенит-3SL» вывела его на геостационарную позицию над 103° западной долготы. Номинальный ресурс работы спутника составлял 12 лет, впоследствии было принято решение о его продлении.

В декабре 2019 г. Spaceway-1 столкнулся с серьезной аномалией, приведшей к повреждению его аккумуляторной батареи. Специалисты Boeing пришли к выводу, что попытка ее перезарядки с большой долей вероятности может закончиться взрывом. Чтобы не допустить этого, электроэнергия на системы спутника сейчас подается напрямую через его солнечные батареи. Однако с 25 февраля он начнет регулярно проходить через земную тень, что сделает неизбежным использование аккумулятора.

Поэтому у инженеров не осталось другого выбора, кроме как начать перевод аппарата на орбиту захоронения. Но здесь возникла еще одна проблема: на борту Spaceway-1 осталось 73 кг топлива. Чтобы снизить до минимума риск взрыва, необходимо полностью стравить его в космос. Однако эту процедуру не удастся завершить до 25 февраля. А это значит, что даже после перевода спутника на новую орбиту вероятность его взрывного разрушения останется довольно высокой.