TESS помог уточнить время столкновения Млечного пути с другой галактикой

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В ходе анализа второго релиза данных космического телескопа Gaia астрономы пришли к выводу, что в далеком прошлом Млечный Путь пережил столкновение с другой крупной галактикой. Ей присвоили название «Гайя-Энцелад» (Gaia-Enceladus). Это событие оказало огромное влияние на нашу звездную систему — оно сформировало ее современную структуру и запустило цепочку событий, в конце концов, приведших к появлению Солнечной системы.

Анализ предварительных данных показал, что столкновение Млечного Пути и «Гайя-Энцелад» случилось около 10 млрд лет назад. Однако результаты недавнего исследования, проведенного коллективом астрономов из Университета Бирмингема, говорят о том, что это событие произошло существенно раньше.

Ученые пришли к подобному выводу в ходе изучения звезды V Индейца — бедного металлами оранжевого карлика, расположенного на расстоянии 95 световых лет Солнца и видимого на ночном небе невооруженным глазом. Орбита V Индейца вокруг галактического центра говорит о том, что столкновение с «Гайя-Энцелад» повлияло на движение этой звезды, которая, очевидно, должна была сформироваться до этого события.

Воспользовавшись данными телескопа TESS, астрономы получили оценку возраста V Индейца, что, в свою очередь, позволило очертить примерную хронологию столкновения. Результаты исследования говорят о том, что оно произошло в промежутке между 11,6 и 13,2 млрд лет назад.