Галактика NGC 4455

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В 1785 г. английский астроном Уильям Гершель (William Herschel) открыл новую «туманность» в северном созвездии Волосы Вероники. Со временем она получила обозначение NGC 4455.

Галактика NGC 4455. Источник: ESA/Hubble & NASA, I. Karachentsev et al.

В 20 веке ученые выяснили, что большинство «туманностей» на самом деле являются другими галактиками, расположенными далеко за пределами Млечного пути. NGC 4455 не исключение. На самом деле она удалена от нас на расстояние в 45 млн световых лет.

Представленное фото телескопа Hubble демонстрирует NGC 4455. Как и Млечный путь, она является спиральной галактикой с перемычкой — проходящей через ее центр продолговатой структурой. Она состоит из газа и звезд, выполняя, как считается, роль своеобразного «трубопровода», по которому в ядро поступает вещество из рукавов, тем самым способствуя формированию новых светил. Две трети известных нам спиральных галактик имеют такую перемычку.

На фото Hubble мы также можем увидеть россыпь голубых пятен разбросанных по всей галактике. Это скопления недавно сформировавшихся светил, что указывает на то, что в NGC 4455 идут процессы активного звездообразования.

По материалам: https://spacetelescope.org