Hubble сделал новый снимок межзвездной кометы Борисова

Космические технологии

7 декабря комета Борисова (2I/Borisov) прошла перигелий своей орбиты. К этому событию было приковано внимание многих астрономов, пытавшихся собрать как можно больше данных о межзвездной путешественнице. В числе обсерваторий, следивших за кометой, был и космический телескоп Hubble. 9 декабря он сделал ее новый снимок.

Полученное изображение демонстрирует комету на пике ее яркости. В момент съемки она находилась на расстоянии 300 млн км от Земли «ниже» внутреннего края Главного пояса астероидов, двигаясь с гелиоцентрической скоростью 44,4 км/с. На фото можно увидеть окружающую кометное ядро яркую кому и весьма протяженный хвост.

Специалисты группы сопровождения также опубликовали более старый снимок 2I/Borisov. Он был сделан 16 ноября, когда межзвездная путешественница находилась на расстоянии 326 млн км от Земли. Изображение интересно тем, что она оказалась «зафотобомблена» фоновой галактикой, силуэт которой можно различить слева от «хвостатой гостьи». На снимке комета была искусственно окрашена в синий цвет, чтобы лучше различать мелкие детали в ее коме и визуально отделить ее от фоновых объектов.

Анализ последних данных обсерватории Hubble говорит о том, что поперечник ядра кометы Борисова не превышает 1 км. Это стало большой неожиданностью для астрономов. Согласно подсчетам, сделанным сразу после обнаружения этого объекта, диаметр ее ядра должен был составлять порядка 15-20 км. Таким образом, межзвездная путешественница оказалась более активной, чем предполагалось. По словам исследователей, данные о размере ядра и активности кометы Борисова помогут им точнее оценить, насколько часто такие тела посещают Солнечную систему.

28 декабря комета Борисова подойдет к Земле на минимально возможную дистанцию в 289 млн км. После этого она начнет удаляться от Солнца, двигаясь в направлении созвездия Телескопа. Ее скорость намного превосходит скорость искусственных межзвездных аппаратов, запущенных человечеством (Pioneer 10, Pioneer 11, Voyager 1, Voyager 2 и New Horizons). «Хвостатой гостье» потребуется всего 9 тыс. лет, чтобы преодолеть расстояние в один световой год.