Rocket Lab собирается начать доставку грузов к Луне

Космические технологии

Уже к концу следующего года компания Rocket Lab собирается предоставить заказчикам услугу доставки грузов на широкий спектр орбит, включая средние околоземные, геостационарные и окололунные орбиты. Соответствующее заявление было сделано на проходящем в Вашингтоне Международном конгрессе астронавтики.

Недавно Rocket Lab осуществила девятый запуск ракеты Electron. В ходе него компания успешно испытала модифицированную третью ступень с двигателем Curie, рассчитанным на неоднократные включения в безвоздушном пространстве. Ракета вывела на 1200-километровую орбиту спутник компании Astro Digital. До этого с ее помощью никогда не осуществлялись запуски на высоту более 550 км. После отделения полезной нагрузки третья ступень осуществила специальный маневр, направивший ее в земную атмосферу.

По словам представителей Rocket Lab, успех недавней миссии открывает дорогу к осуществлению запусков на множество различных орбит. Компания намеревается добиться этой цели благодаря использованию модифицированной третьей ступени и универсальной спутниковой платформы Photon. Последняя обеспечит клиентам возможность выводить на орбиту необходимые приборы и оборудование без необходимости строительства космического аппарата. Платформа сконструирована с расчетом на эксплуатацию в дальнем космосе в условиях более высокого уровня высокоэнергетического излучения.

Согласно заявлению Rocket Lab, комбинация из третьей ступени и платформы Photon позволит осуществлять запуски геостационарных спутников, выводить полезную нагрузку в точки Лагранжа L1 и L2 системы «Солнце-Земля», на траекторию пролета Луны и окололунные орбиты, а также почти прямолинейную гало-орбиту. Компания собирается начать предоставление соответствующих пусковых услуг с 4-го квартала 2020 г.

По материалам: https://www.rocketlabusa.com