В SpaceX подвели первые итоги эксплуатации Starlink

Компания SpaceX опубликовала заявление, посвященное некоторым итогам эксплуатации первой партии из 60 аппаратов Starlink. Они были запущены 24 мая ракетой Falcon 9.

Спутники Starkink в представлении художника. Источник: SpaceX

По состоянию на 28 июня связь поддерживалась с 57 из 60 аппаратов. Остальные три спутника признаны потерянными. По словам представителей компании, в ближайшем будущем они должны сгореть в земной атмосфере. Напомним, что перед запуском Starlink Илон Маск заметил, что ввиду новизны использованного дизайна существует вероятность, что не все спутники будут работать как надо. Также стоит сказать, что аппараты не абсолютно идентичны друг другу: SpaceX использовала различные компоненты на разных спутниках, чтобы протестировать все возможные варианты.

Из 57 работающих аппаратов 45 уже вышли на целевую орбиту. Вскоре компания начнет их комплексную эксплуатацию с целью проверки возможностей передачи сигналов. Пять спутников все еще продолжают выход на рабочие позиции, еще пять проходят дополнительные проверки, по завершении которых они также приступят к набору высоты.

Последние два аппарата будут использованы SpaceX для эксперимента по отработке процедуры сведения с орбиты отработавших элементов Starlink. Инженеры активируют ионные двигатели спутников и направят их в земную атмосферу.

Одно из основных опасений, связанных с системой Starlink, заключается в том, что вывод на околоземные орбиты многих тысяч аппаратов серьезно усугубит проблему космического мусора. Однако инженеры SpaceX считают, что эти опасения преувеличены. Согласно нынешнему плану, основная часть спутников будет размещена на 550-километровой высоте. По утверждению представителей компании, даже в случае полной потери управления в течение пяти лет такие спутники должны сойти с орбиты. Они сконструированы таким образом, чтобы полностью сгорать в земной атмосфере, не образуя обломков.