I-Space планирует осуществить космический запуск в июне

Китайский аэрокосмический стартап I-Space объявил о планах в ближайшее время осуществить первый космический запуск. В конце мая построенная компанией ракета Hyperbola-1 будет доставлена на территорию космодрома Цзюцюань и запущена предположительно в начале июня.

За последние месяцы в Китае серьезно обострилась гонка аэрокосмических стартапов. Каждый из участников этого неофициального состязания пытается войти в историю Поднебесной, осуществив свой запуск на околоземную орбиту раньше конкурентов. Первая попытка была предпринята в октябре прошлого года компанией Landspace. Она была очень близка к успеху. Но из-за сбоя в работе третьей ступени ракета «Чжуцюэ-1» так и не сумела достичь первой космической скорости.

В марте текущего года компания OneSpace Technology также предприняла попытку космического запуска. Однако ракета OS-M была потеряна вскоре после отделения первой ступени из-за отказа гироскопа.

Схема ракеты Hyperbola-1. Источник: I-Space

По всей видимости, I-Space суждено стать третьим китайским стартапом, который попытается достичь космоса. В активе компании имеется несколько осуществленных в прошлом году успешных суборбитальных тестов. Что касается ракеты Hyperbola-1, то о ней известно не так уж много. Сообщается, что она состоит из четырех ступеней и может вывести до 300 кг полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. Представители I-Space пока не сообщили, какой груз будет находиться на борту носителя во время его первого космического запуска.