ESA одобрило сборку межпланетной станции JUICE

Космические технологии

Руководство Европейского космического агентства (ESA) окончательно утвердило дизайн межпланетной станции JUICE (JUpiter ICy moons Explorer). Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте организации. Решение означает, что теперь инженеры могут приступить к изготовлению всех необходимых компонентов аппарата и их интеграции.

Станция JUICE в представлении художника. Источник: Spacecraft: ESA/ATG medialab; Jupiter: NASA/ESA/J. Nichols (University of Leicester); Ganymede: NASA/JPL; Io: NASA/JPL/University of Arizona; Callisto and Europa: NASA/JPL/DLR

Миссия JUICE предназначена для исследования ледяных лун Юпитера — Европы, Ганимеда и Каллисто. Согласно утвержденному графику, автоматический разведчик будет запущен в 2022 г. при помощи носителя Ariane 5. Поскольку мощности ракеты недостаточно, чтобы направить аппарат к его цели напрямую, потребуется осуществить серию гравитационных маневров в окрестностях Земли, Венеры и Марса. Они обеспечат прибытие зонда к Юпитеру в октябре 2029 г.

Основная цель миссии — уточнение характеристик ледяных спутников Юпитера, подтверждение наличия у них подповерхностных океанов, а также оценка их потенциальной обитаемости. Для выполнения поставленных задач JUICE будет оснащен набором из 10 научных инструментов — камерами высокого разрешения, спектрометрами, ультрафиолетовым спектрографом, магнитометром, радаром, лазерным альтиметром, а также приборами для измерения характеристик заряженных частиц и гравитационных полей. Энергоснабжение аппарата должно осуществляться с помощью солнечных батарей с общей площадью панелей около 100 м2.

В период с конца 2029 по середину 2032 г. JUICE выполнит ряд пролетов Европы, Ганимеда и Каллисто. В сентябре 2032 г. он будет переведен на постоянную орбиту вокруг Ганимеда, после чего составит глобальную карту поверхности этого небесного тела, соберет данные о его внутреннем строении и характеристиках глубинного океана. Кроме того, особое внимание ученые собираются уделить исследованию взаимодействия магнитных полей Юпитера и его крупнейшей луны. Аппарат будет изучать Ганимед до февраля 2034 г. По завершении миссии он будет сведен с орбиты и врежется в ледяную поверхность спутника.

По материалам: http://sci.esa.int