Главная Новости ESA одобрило сборку межпланетной станции JUICE

ESA одобрило сборку межпланетной станции JUICE

Космонавтика

Руководство Европейского космического агентства (ESA) окончательно утвердило дизайн межпланетной станции JUICE (JUpiter ICy moons Explorer). Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте организации. Решение означает, что теперь инженеры могут приступить к изготовлению всех необходимых компонентов аппарата и их интеграции.

Станция JUICE в представлении художника. Источник: Spacecraft: ESA/ATG medialab; Jupiter: NASA/ESA/J. Nichols (University of Leicester); Ganymede: NASA/JPL; Io: NASA/JPL/University of Arizona; Callisto and Europa: NASA/JPL/DLR

Миссия JUICE предназначена для исследования ледяных лун Юпитера — Европы, Ганимеда и Каллисто. Согласно утвержденному графику, автоматический разведчик будет запущен в 2022 г. при помощи носителя Ariane 5. Поскольку мощности ракеты недостаточно, чтобы направить аппарат к его цели напрямую, потребуется осуществить серию гравитационных маневров в окрестностях Земли, Венеры и Марса. Они обеспечат прибытие зонда к Юпитеру в октябре 2029 г.

Основная цель миссии — уточнение характеристик ледяных спутников Юпитера, подтверждение наличия у них подповерхностных океанов, а также оценка их потенциальной обитаемости. Для выполнения поставленных задач JUICE будет оснащен набором из 10 научных инструментов — камерами высокого разрешения, спектрометрами, ультрафиолетовым спектрографом, магнитометром, радаром, лазерным альтиметром, а также приборами для измерения характеристик заряженных частиц и гравитационных полей. Энергоснабжение аппарата должно осуществляться с помощью солнечных батарей с общей площадью панелей около 100 м2.

В период с конца 2029 по середину 2032 г. JUICE выполнит ряд пролетов Европы, Ганимеда и Каллисто. В сентябре 2032 г. он будет переведен на постоянную орбиту вокруг Ганимеда, после чего составит глобальную карту поверхности этого небесного тела, соберет данные о его внутреннем строении и характеристиках глубинного океана. Кроме того, особое внимание ученые собираются уделить исследованию взаимодействия магнитных полей Юпитера и его крупнейшей луны. Аппарат будет изучать Ганимед до февраля 2034 г. По завершении миссии он будет сведен с орбиты и врежется в ледяную поверхность спутника.

По материалам: http://sci.esa.int