Звездное небо 2022 года стало ярче из-за уменьшения светового загрязнения

2022 год на назван лучшим для наблюдения за звездами в Великобритании с 2011-го, согласно результатам нового исследования, проведенного благотворительной организацией CPRE. Световое загрязнение в Великобритании упало до самого низкого уровня с тех пор, как CPRE начала свое ежегодное исследование более десяти лет назад.

Звездное небо становится ярче по сравнению с 2020 годом
Звездное небо становится ярче по сравнению с 2020 годом. Фото: Unsplash

Согласно исследованию, пик светового загрязнения пришелся на 2020 год, а затем снизился в 2021-м, когда во время пандемии COVID-19 закрылись рабочие места. С тех пор световое загрязнение продолжило тенденцию к снижению, поскольку все больше людей продолжают работать из дома, а рост цен на энергию в Европе заставляет экономить на освещении.

Подсчет звезд

Ежегодно CPRE заручается поддержкой ученых для «подсчета звезд». В этом году более 2500 участников подсчитали количество звезд, которые они видели на ночном небе в своем районе в период с 26 февраля по 6 марта 2022 года. Их попросили найти звезды в созвездии Ориона, узнаваемые по трем ярким светилам, составляющим его пояс. Сильное световое загрязнение, как его определяет CPRE, возникает, когда невооруженным глазом можно увидеть 10 или менее звезд.

Вид на созвездие Ориона, на котором видны три звезды, образующие его знаменитый пояс. Видимость 10 звезд и менее указывает на сильное световое загрязнение. Фото: Unsplash

Еще в 2020 году 61% участников сообщили о сильном световом загрязнении. К 2021-му количество сообщений сократилось на 10%. В 2022 году эта цифра продолжала снижаться: уже 49% участников испытывали сильное световое загрязнение.

Световое загрязнение и вред для человека, животных и экономики

Яркий искусственный свет городов может создать большие проблемы для животных. Он может испортить брачный период лягушкам и светлячкам, нарушает общение койотов — они воют больше, когда небо темнее. Некоторые пернатые также зависят от света Луны и звезд для ориентации во время ночных перелетов. Исследования также показали, что яркие ночные огни могут негативно влиять на человека, подавляя выработку мелатонина и нарушая ритмы сна.

По многим из этих причин CPRE выступает за изменения, направленные на сокращение светового загрязнения. По словам CPRE, офисы могут выключать свет ночью, а городские советы более стратегически подходить к освещению улиц: только там, где это необходимо, например, при помощи датчиков движения. В качестве бонуса эти меры могут также сократить счета за электроэнергию и уменьшить другие виды загрязнения.

Напомним, что ранее мы рассказывали о небесных событиях мая 2022 года.

По материалам CPRE