Запуск Starliner снова отложили. Когда он полетит в космос, пока неизвестно

Долгожданный старт нового космического корабля Starliner, назначенный на 25 мая, снова отложили. Когда теперь Сунита Уильямс и Барри Уилмор должны оказаться в космосе, пока неизвестно. Инженеры продолжают разбираться с техническими неисправностями.

Starliner готовится к старту

Старт Starliner снова отложен

Запуск нового космического корабля CST-100 Starliner, запланированный на субботу 25 мая, не состоится. Поэтому астронавты Сунита Уильямс и Барри Уилмор не смогут в начале следующей недели оказаться на Международной космической станции. Обо всем этом специалисты NASA сообщили в ночь с 21 на 22 мая.

Конкретная причина новой задержки не сообщается. Однако известно, что последние недели инженеры занимались системой подачи жидкого гелия. По словам представителей NASA, они в течение нескольких дней разбирались с системой, но им нужен дополнительный газ.

Гелий — негорючий газ, поэтому никто не ожидает, что из-за неисправности произойдет взрыв. Однако он используется на Starliner для выполнения маневров на орбите, и для надежной работы требуется определенное давление. Эти технические проблемы могут привести к срыву всего плана полета.

Проблемы с миссией

Хуже всего для NASA и Boieng во всей этой истории то, что пока остается неизвестным, когда же теперь должен полететь в космос Starliner. Он уже дважды там бывал, только без экипажа. Первого пилотируемого старта все ждут уже много месяцев. Успешная миссия должна не просто расширить возможности США в транспортировке астронавтов на МКС, но и помочь авиастроительному гиганту справиться с внутренними проблемами.

Еще 6 мая все были уверены, что Уильямс и Уилмор уже ночью окажутся в космосе. Однако буквально через два часа проблема с одним из клапанов заставила остановить подготовку. Были надежды, что это не задержит миссию больше, чем на сутки.

Однако полет отложили сначала на 10 мая, потом на 17-е, затем на 21. И вот, наконец, окончательной датой было названо 25 мая. Когда же теперь полетит корабль, уже совсем непонятно. И это плохо для всех заинтересованных сторон.

Все это время Сунита Уильямс и Барри Уилмор находятся в предстартовом карантине. Пока о том, что они выходят из него, не сообщалось. Похоже, что в NASA сохраняют надежду осуществить долгожданный запуск уже в ближайшее время.

Найдена лучшая форма кирпичей для построения базы на Луне