Загадочное лицо Солнца: впечатляющие фотографии от крупнейшего солнечного телескопа

Солнечный телескоп DKIST (Daniel K. Inouye Solar Telescope) на Гавайях показал удивительные изображения нашей звезды с максимальным приближением. Фотографии демонстрируют невероятно яркие детали поверхности Солнца.

DKIST
Мозаика новых солнечных изображений, созданных телескопом DKIST

Изображения демонстрируют сложные особенности солнечных пятен — изолированных участков на поверхности Солнца, где магнитное поле поражает своей силой. Благодаря этим сильным магнитным силам окружающая плазма охлаждается, образуя темное пятно.

Недавно опубликованные изображения демонстрируют конвекционные потоки бурлящей плазмы с невероятным уровнем детализации. Масштабы пятен действительно поражают воображение. Отдельные усики простираются на десятки тысяч километров. Некоторые солнечные пятна могут вырастать настолько большими в диаметре, что способны вместить всю планету Юпитер.

DKIST
Световой мостик, пересекающий тень солнечного пятна от одного конца полутени к другому. Считается, что световые мосты являются признаком начала распада солнечного пятна. Световые мостики очень сложные, имеют разные формы и фазы. Насколько глубоко формируются эти структуры, неизвестно. Авторство: NSF/AURA/NSO/DKIST

Детализированные фотографии могут дать ученым новое понимание природы формирования этих солнечных пятен и того, как они могут вызывать солнечные бури, когда группируются вместе. Эти мощные явления посылают высокоэнергетические частицы, проносящиеся сквозь Солнечную систему, и даже могут влиять на критически важную инфраструктуру на Земле, когда пронизывают нашу атмосферу.

Солнечный максимум

Солнечная активность сейчас невероятно высока, поскольку Солнце приближается к вершине своего 11-летнего цикла — точке, известной как солнечный максимум, когда происходит смена полюсов Солнца. Ожидается, что следующий максимум произойдет в 2025 году, после чего солнечная активность снова начнет спадать.

Несмотря на все наши усилия, мы все еще многого не знаем о том, что вызывает образование этих солнечных пятен. Но невероятные изображения телескопа DKIST могут пролить новый свет на эти загадочные закономерности.

DKIST, крупнейший в мире солнечный телескоп, официально начал свои научные наблюдения в феврале 2022 года. Он все еще находится на этапе первого ввода в эксплуатацию, поскольку ученые продолжают калибровать его научные инструменты. А это означает, что нам следует готовиться к еще более странным снимкам поверхности Солнца в ближайшем будущем.

Ранее мы сообщали о смертельно опасной супервспышке на далекой звезде.

По материалам Phys.org.