Японская миссия к Фобосу возьмет с собой микроровер

Космические технологии

Одной из наиболее ярких страниц миссии «Хаябуса-2» стала высадка на астероид Рюгу микророверов MINERVAII и MASCOT — миниатюрных аппаратов, способных перемещаться по поверхности небесного тела с помощью прыжков и перекатываний. Их успех заставил специалистов задуматься о включении подобного аппарата в состав следующей миссии, которая отправится к аналогичному телу. Речь идет о зонде MMX (Martian Moons Exploration), который планируют запустить к Фобосу в 2024 г.

Миссия MMX разрабатывается под эгидой Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA. Поддержку проекту также оказывают космические ведомства других стран, в том числе Германский центр авиации и космонавтики (DLR) и французский Национальный центр космических исследований (CNES). Именно эти организации построили микрозонд MASCOT.

3 октября JAXA, DLR и CNES опубликовали совместное заявление, в котором рассказали о намерении оснастить аппарат MMX зондом, аналогичным MASCOT. Он высадится на Фобос и займется изучением его поверхности. В отличие от предшественника, новый планетоход будет получать энергию от солнечных батарей, а не от «одноразового» аккумулятора. Специалисты надеются, что это позволит аппарату проработать на спутнике Марса несколько месяцев.

MMX должен будет достичь Фобоса в марте 2025 г. Аппарат изучит крупнейший марсианский спутник и возьмет образец его грунта, который затем будет доставлен на Землю. Основная цель миссии — ответ на вопрос о происхождении небесного тела. Анализ его образцов может подтвердить теорию о том, что Фобос и Деймос сформировались из вещества, выброшенного с поверхности Красной планеты в результате столкновения с крупным астероидом или протопланетой, произошедшего примерно 4,5 млрд лет назад.