Взамен распавшейся кометы…

Комета C/2020 F8 (SWAN) была впервые идентифицирована на снимках, сделанных 25 марта 2020 г. космической обсерваторией SOHO.

Последние подсчеты показывают, что эксцентриситет ее орбиты составляет 1,0009. Это значит, что «хвостатая гостья» движется по гиперболической траектории и никогда больше не вернется к Солнцу. В то же время, поскольку значение эксцентриситета лишь на небольшую долю процента отличается от единицы, вряд ли она является межзвездным объектом — скорее всего, комета прибыла во внутреннюю часть Солнечной системы из облака Оорта.

В любом случае, визит C/2020 F8 (SWAN) можно назвать определенной «компенсацией». Считалось, что главной кометой весны 2020 г. станет C/2019 Y4 (ATLAS). Однако по мере приближения к перигелию она распадалась на все большее количество обломков. В отличие от нее, ядро новой кометы пока сохраняет целостность. Длина ее хвоста уже превышает 18 млн км.

В настоящее время C/2020 F8 (SWAN) находится на грани видимости невооруженным глазом. 12 мая она приблизится к Земле на расстояние в 84 млн км, а 27 мая пройдет перигелий своей орбиты в 64 млн км от Солнца. Представленные снимки этой кометы сделали в разное время известные астрофотографы Дэмиен Пич и Джеральд Реманн (Damian Peach, Gerald Rhemann).

Телескоп в Южной Америке сфотографировал космического карпа кои